MUZBANK



A MOST COMPLETE BANK OF MUSIC INFORMATION

МУЗЫКАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК






    История возникновения и развития гитары

    01 April 2012

    Ближний Восток.


    Считается, что история гитары берет своё начало в древнем Востоке. Именно там, археологи нашли инструменты и их изображения, которые служили ориентирами и указательным перстом на территориальной карте истории гитары. Среди экспонатов, выкопанных в Вавилонии, самыми соответствующими были глиняные мемориальные дощечки датированные (1900-1800 гг. до н.э.). На них были изображены фигуры людей, играющие на музыкальных инструментах, некоторые из которых имеют общее внешнее сходство с гитарой. Тщательное изучение инструмента на мемориальной доске показывает что, инструмент имеет отчетливо видимые деку и предположительно гриф. Задняя часть инструмента является несомненно плоской; манера, в которой инструмент держит на груди священник, исключает возможность того, что он был чашеобразной формы. Отчетливо видно, что правая рука перебирает струны. Число струн, к сожалению, не известно, их могло быть как четыре, так и все восемь, судя по изображению. Но на другой мемориальной доске, по крайней мере видно 2 струны на инструменте. Свидетельство гитары, как инструмента было отмечено в Ассирии, Сузах (древний город к северу от Персидского залива: столица персидской Империи), и в городе Луристан.

    Египет и Рим.


    По данным историков считалось, что единственным египетским щипковым музыкальным инструментом была арфа, имеющая лукообразную форму. Позднее были обнаружены остатки инструмента с грифом и ладами, которые были по-видимому сделаны из жил животных, также обычно из кишек овец или даже кошек. В дальнейшем основные черты этих инструментов соединились и воплотились в прототипе не только современной гитары, но и вообще всех струнных инструментов. Дальнейшее совершенствование инструмента уже максимально приблизило его форму к гитарной, правда название его так и не удалось установить. Однако факт его существования является неоспоримым, благодаря находкам, сделанным в древних коптских захоронениях. Найденные там инструменты почти полностью похожи на современные гитары. Учитывая обширные культурные и экономические связи между Египтом и Древним Римом, можно легко предположить, что в Италию этот инструмент попал из Африки. Конечно же он был модифицирован римлянами на собственный манер. Предок гитары из Древнего Рима был целиком изготовлен из дерева и имел 5 маленьких акустических отверстий, проделанные в верхней деке. Подобная конструкция музыкального инструмента сохранялась вплоть до XVI века.

    Средневековая Европа.


    Первый известный европейский струнный инструмент, который, возможно, возник здесь, относится к III столетию нашей эры. Экспертиза инструмента третьего столетия показывает что основная его часть сужается. Этот тип инструмента продолжал использоваться много лет. Есть также описание инструментов, датирующихся со времен Каролингской Династии. Каролингский инструмент является прямоугольным, верхний конец которого является более широкой округленной областью, содержащей маленькие колышки для крепления струн. На некоторых иллюстрациях количество колышек, иногда, четыре; на других, пять. Струны имеют соответствующее число и срываются двумя способами: или медиатором или пальцами. Каролингский инструмент сохранил свою форму до 14-ого столетия. В то же самое время другой инструмент начал существовать бок о бок с Каролингским типом. Отличие этого инструмента было в его прямых сторонах деки теперешние гитары, имеющей плавающую форму. Представители этого нового инструмента могут быть найдены во многих английских соборах. Описания инструментов в форме гитары были найдены во французских и испанских соборах до четырнадцатого столетия.

     

    Гитара Латина и Гитара Мориска.


    Существовали различия между Гитарой Латина и Гитарой Мориска. Имя последней было принесено маврами, исходя из названия. Дека было овальной формы, и имела много звуковых отверстий. Арабы, проходя через Египет завоёвывая Северную Африку и Испанию, возможно, хорошо передали кардинальные особенности этого дизайна в последующем производстве инструментов в Западной Европе. Возможно, что первые испанские гитары имели европейские корни. Бесспорный только, что арабское влияние в Испании подготовило почву для появления гитары. Гитара Латина однако, действительно имела изогнутые стороны деки и, как считается, приехала в Испанию из какой-то другой европейской страны. Именно этот тип гитары несомненно превратился в современный ее вид. Популярность, достигнутая гитарой, может быть приписана кочевой природе цыган. Гитара, возможно, прибыла в Испанию из Прованса Каталонии. Возможно там, гитара, пришла в Испанию в руке странствующего испанского цыгана. Те цыгене в средневековой Европе, чьи непрерывные путешествия и странствия, обогатили музыкальную культуру и дали большой стимул распространению гитары на континенте.

    Шестнадцатое столетие


    До средних веков важная информация о гитаре и ее происхождении была взята из картин, скульптур и барельефов. Неизбежна сильная зависимость от доказательств. Начиная с шестнадцатого столетия, мы находим намного более прямые доказательства в виде документов, которые существуют по сей день. Гитары шестнадцатого столетия описаны как Виуэлла со времен Луиса Милана, гитары Rizzio из Франции, chitarra battente из Италии.


    Виуэллы.


    Из Испании, произошел другой инструмент: Виуэлла. Первоначально, виуэлла имела четыре или пять струн. В то же самое время в шестнадцатом столетии появляется лютня и является любимым инструментом аристократии почти во всей Европе. Испания была заметным исключением. В этой стране лютня стала ассоциироваться с маврами и с их гнетущей властью. Весьма интересный факт, Испанцы не использовали и не любили этот инструмент по этой причине. Однако, они действительно ценили музыку, которая была сочинена для этого инструмента, но всячески искали другие инструменты, на которых можно было бы играть эту музыку. Аристократы обратились к популярному в то время инструменту Гитарра, у которой было четыре двойных струны. Однако, у гитары только с четырьмя струнами не было соответствующих возможностей, чтобы соответствовать требованиям сложной, полифонической музыке. Кроме того, у дворян Испании гитара было презрительным инструментом, так как на нем играли простые люди. Чтобы иметь отличие от «простонародного» инструмента, к гитаре с четырьмя струнами добавили шесть двойных струн, таким образом она стала очень похожа на современную классическую гитару с шестью струнами за единственным исключением в третьей струне, она настраивалась на пол тона ниже. Это был инструмент, который стал называться Виуэлла.
    В окончательном виде Виуэлла была гитарой с шестью двойными струнами, сделанными из кишек овец, иногда и котов. Виуэлла большого типа была приблизительно на четыре дюйма длиннее, чем современная гитара. Гриф имел 12 ладов. Одним из первых гитаристов играющих на Виуэлле, чьи публикации известны нам, был Луис Милан, родившийся в 1500 году. В 1535 он издал книгу, Либро де Мюзика де Вихюела де Мано Ентитюлало «эль Маэстро». Это было, вероятно, наиболее важной работой Милана. Последнее упоминание о Виуэлле датируется 1700 годом и представляет собой заключительный этап развития инструмента. Ее лады были металлическими, волновые линии деки вдоль сторон гитары углубились, и звуковое отверстие в деке приобрело овальный вид. Популярность инструмента очевидна из большого количества написанной музыки, до сих пор сохранившиеся в музеях Испании. Музыка для Виуэллы была написана в виде табулатуры: в этой системе каждая нарисованная линия имела соответствие определенной струне, собственно как и сейчас. В испанских и итальянских табулатурах шестая струна являлась главной струной, тогда как во французских и английских табулатурах было наоборот. Числа на этих линиях определяли на коком ладу необходимо зажать ту или иную струну. Примечания к игре той или иной струны были помечены как и в современной табулатуре.
    Первыми опубликованными табулатурами для Виуэллы были табулатуры Луиса де Милана в 1535 году, Луиса де Нарваеса в 1538 году, Алонсо де Мударра в 1546 году. Эта коллекция табулатур содержит самые прекрасные инструментальные композиции времен Ренессанса. Шестнадцатое столетие было Золотым Веком испанской музыки Виуэллы.


    Четырехструнные гитары.


    Египетская гитара с четырьмя струнами, когда-то пришла в Европу, претерпев значительное изменение в своей форме. Число струн было переменным, начиная от трех, четырех, и пяти струн. Однако, гитара с четырьмя струнами появилась в качестве самого популярного инструмента к концу средневекового периода. В 15-ом столетии виды chitarra и chitarino (Италия), guitarra (Испания), quitare, quinterne (Франция), и gyterne (Англия) представляли собой округлый инструмент, который позже развился в мандолину. [Источник: Тайлер Джеймс, 1997]

    Все четыре струны были двойными в большинстве стран Европы за исключением Италии, где первая струна была одна, и настройка итальянского инструмента отличалась от стандартной системы. В Испании, казалось, было две главных настраивающих системы для гитары с четырьмя струнами. Первой настройкой была G, D, F #, B. Эта настройка была более подходящей для старых баллад, и Музыки Гольпеада (Стучащая музыка) чем для музыки в настоящее время. Другая настройка идентична настройке первых четырех струн современной гитары. Первыми из испанских табулатур, составляющие серьезную музыку для гитары с четырьмя струнами были табулатуры Алонсо Мударры. Они состояли из четырех фантазий, pavana и romanesca »Gardame las Vacas». Второй наиболее известная табулатура для четырехструнной гитары была табулатура Мигеля де Фуенльяна под названием Орфелина Лира. Последняя работа, содержащая музыку для этого инструмента, была Guitarra Хуана Карлоса Арната Espanola y Vandola de cinco Ordenes y де Катро в 1586 году. Так как эти испанские табулатуры публиковались, популярность гитары с четырьмя струнами повышалась во Франции и Италии. В Италии коллекция музыки для гитары была издана в Венеции под заголовком Libro de tabolatura de chitarra, Паоло Вирки. Растущее число публикаций вызвало рост числа гитаристов. Во Франции воздействие музыкальных публикаций стало очеведным. С 1551 до 1555 пять книг табулатур для гитары были выпущены в Париже Адрианом Ле Роем и Робертом Баллардом. Эти книги содержат фантазии и части музыки для танцев, такие как branles, galliards; музыка для голоса и гитары: псалмы, песни. Эти композиции были основой для многих начинающих мастеров гитары того времени. Это доказывает то, что школа игры на гитаре существовала во Франции в шестнадцатом веке.
    Из Германии мы знаем имена двух гитаристов: Майкл Джейнуш и Мишель Мулич.

     

    Гитара с пятью струнами.


    Первым доказательством существования гитары с пятью струнами – итальянская гравюра в пятнадцатом столетии. Инструмент, непосредственно является, по крайней мере, столь же большим как его современный коллега, также он кажется, немного больше чем современная гитара. Его прекрасное строение привлекает наше внимание к превосходному оформлению, которым владели итальянские лютеране этого периода.
    Гитара с пятью струнами были известна как chitarra battente (читарра баттенте). Ее характерная особенность в том, что ее задняя часть изогнута вместо того, чтобы быть просто плоской. Гитара имела украшенный вид, что в свою очередь говорит о частной живописи в те времена. То же самое наблюдение относительно вкуса к художественному оформлению сохраняется и во французской гитаре rizzio. Она была украшена панцерем черепахи, слоновой костью, перламутром и черным деревом. В Испании наиболее общая информация о гитаре с пятью струнами была издана в 1586 году в Барселоне. Написана автором Хуаном Карлосом Аматом, она содержит новые методы игры на гитаре и несколько сочинений для этого инструмента.
    В заключении: пятиструнная гитара произошла в результате развития и трансформации четырехструнной гитары. В настройке четырехструнной гитары был тот же метод, что используется на первых четырех струнах современной гитары, нижняя струна – позднее дополнение. Пятиструнные гитары появились из Италии, она была весьма популярна в шестнадцатом веке практически во всей Европе.

    Семнадцатый век


    Под патронажем европейской знати гитара была признана, главным инструментом тех времен, для аристократов. Количество композиторов сочинявших музыку для этого инструмента, а также гитаристов и гитарных производителей, выросли до ошеломляющих, для тех времен, масштабах. Совершенствование методов документации позволили сохранить бесценную информацию об их именах, сведения о которых дошли до нас. Известно, что король Франции Луи XIV сам играл на гитаре и считал ее своим любимым инструментом. Его учитель один из самых важнейших французских гитаристов известных нам – Роберт де Висе (1650-1725гг.) Жан Баттист Люлли был великий композитор того времени. Он играл на гитаре и написал множество композиция для этого инструмента.
    Также были зарегистрированы имена некоторых производителей гитары во времена периода Борокко во Франции. Rene Voboam был известным мастером французских инструментов (рис.8) в семнадцатом веке. Он сделал гитару от 1641 году.

     

    Немецкое влияние.


    Существовало значительное число работ, содержащих гитарную музыку опубликованных в семнадцатом веке Голландии. Работа Изабель Ван Ложенхов является репрезентативным.
    Среди ряда немецких гитар выделяется мастер Якоб Штадлер, который сделал гитару в 1624 году. Края деки гитары были изогнуты, что показывает сильное итальянское влияние. В семнадцатом веке гитару совершенно другого типа, с точки зрения оформления, сделал священник, отец Иоанн Эпсом. Задняя часть инструмента была украшена сценами распятия.
    Наиболее выдающимся гитарным мастером во всей Европе был Йоахим Тиельке из Гамбурга (1641-1719гг.). Его поразительное гитары были сделаны и оформлены материалами, такими как слоновая кость, панцирь черепахи, черное дерево, золото и серебро, перламутр, редкого дерева Джараканда. Его гитары считались самого высокого качества. На одной из них, стороны выполнены из слоновой кости с изображением выгравированными на них. Эти картины представляют собой сцены из Книги Бытия. Другие гитары Тиельке украшены цветочными композициями и мифологическими сценами. У него был свой характерный стиль. Эта тенденция в разработке декора, которая проявляется в инструментах Тиельке, показывает насколько было высоко мастерство немецких гитарных умельцев того времени. Тиельке можно сопоставить с мастерами итальянского Возрождения.

    Мало украшенная гитара Страдивари, датируется 1680 либо 1688 гг.,Корпус из черного дерева, длина струн 74 см.

    Гитара справа сделана Рене Вобоамом. Париж. Гитара датируется 1641 г. Гитара слева сделана Доменико Селласом. Венеция 1670 г.

    Влияние Восточной Европы.


    Судя по всему, гитара нашла свой ​​путь в Восточной Европе уже в середине семнадцатого века. В Чехословакии, чешские лютеране попытались адаптировать тип гитары battentе, о котором я говорил выше. В дополнение к пяти струнам, которые первоначально имела chitarra battente , чехи добавили еще одну струну, которая была использована, чтобы играть мелодическую линию. Гитары от Андресса Отта, производителя гитар из Праги, также как и немецкие сформировались под влиянием итальянского стиля производства этих инструментов.
    Польша представлена ​​в гитарной истории поэтом, певцом и композитором из Варшавы Якобом Крембергом, который написал музыку для этого инструмента. Важность работы Кремберга заключается также в информации, которую он дает нам о настройке гитары: если бы не работа Якоба, то сейчас настройка гитары была бы на один тон ниже, чем так как мы настраиваем гитару сегодня.

    Испания и Португалия.


    Хотя гитара была менее популярна в Испании чем в Италии и не была так популярна, как виуэла в прошлом веке, несколько важных работ были созданы небольшим количеством гитаристов, по сравнению с остальными странами Европы.

    Гитара сделанная в 1804 году, 12 ладов, металлические лады.
    Один из выдающихся испанских гитаристов того времени, Франсиско Корбера, посвятил свою работу Guitarra Espanola у SUS differencias desonos Филиппу IV, королю Испании с 1621 по 1665 гг. Но наиболее заметным Испанским гитаристом семнадцатого века был несомненно Гаспара Санса. Санс изучал гитару в Италии, а также орган и теорию музыки. Он стал органистом в королевстве Чапель в Неаполе. По возвращении в Испанию, он опубликовал три книги гитарной музыки в 1674,1675 и 1697 годах. Книги содержат обширные указания для импровизации и производительности, используя два метода игры: (дословный перевод) «бренчание» и «выщипывание». Он считал, что эта техника используется больше для танцевальной музыки. Настройки гитары он использовал следующие: A, D, G, B, E. Помимо того, что он был гитаристом и органистом, Санс был также опытный композитор. Индивидуальные композиции занимают значительную часть его книги. Кроме того, в нее включены многие танцы и пассажи. Большая часть его произведений написана в табулатуре. Существует несколько коротких отрывков в современных обозначениях. Следующая значительная публикация после Санса появилась в Мадриде в 1677 году. Она была написана Лукасом де Рибьязом. Она содержит танцы на основе народных мелодий. Возможно, самым важным испанским композитором в семнадцатом веке был дон Francicso Guerau, священник и музыкант при дворе Карлоса II. Его книги, поэма harmonico compuesto де varias cifres por el de laGuitarra Espanola , опубликованная в 1694 году, содержит пятнадцать пассажей и десять танцев различных типов, включая павана и гальярду . В своей книге, он дает ряд указаний к табулатурам и объяснений к дополнению к некоторым очень ценным замечаниям по расположению рук на гитаре и технике исполнения, что представляет большой исторический и педагогический интерес. Он показал, использование Барре (именно так правильно называть данный прием) и указывал на большое значение правильного положения рук и самое главное положение большого пальца левой руки. Он внес значительный вклад в технику игры на гитаре.
    В Португалии король Ян IV (1603-1656гг.) основал наиболее полную музыкальную библиотеку в семнадцатом веке в Европе. Одним из самых выдающихся гитаристов Португалии был Дойси де Веласко. Его первая книга была опубликована Неаполе в 1640 году. Вторая работа появилась через пять лет. Многие испанские и португальские работы были опубликованы в Италии в семнадцатом веке. Он указывает, что большая популярность гитары в Италии под началом испанских и португальских мастеров, считали что могли бы быть более популярными, если их работы были напечатаны в Италии, а не у себя на Родине. Вот такой вот парадокс.

    Гитара в Италии.


    Гитара имела существенное значение в итальянской музыкальной жизни в это время. Большое количество композиторов и гитаристов в период барокко в Италии, и многие сохранившиеся документы этого периода, чем в любой другой стране, доказывает, что эта страна была центром гитарного мира.
    Наиболее важным фактором, который привел к популярности гитары в Италии и обогащения его литературы стал именно Испанский стиль игры на гитаре. (Таким образом можно смело сказать, что именно испанские гитаристы придавали игре на гитаре некий свой собственный, неповторимый стиль, который ощутим и сегодня) По этой причине, гитару в Италии стали называть Читарра Спаньолла . Щипковые метод игры в конечном итоге заменил перебор аккордов, который доминировал в 16 веке в Италии. Техника «выщипывания», в свою очередь происходит от техники игры на виуэлле, которая адаптирована для испанской гитары. Как только итальянцы приняли приняли термин chitarra spagnuola, они, похоже, постепенно расширили смысл этой фразы, так что до конца семнадцатого века он стал общим термином. Термин «Spanishguitar» (Испанская гитара) сохраняется и по сей день как ив семнадцатом веке.
    Хосе Бенедикта и Франсиско Сангуино оказали значительное влияние на преобразование современной гитары.
    Хуан Матабош, который работал в Барселоне, считается одним из важных производителей гитары в восемнадцатом веке в Испании.


    Шестиструнная гитара


    Несомненно, наиболее важным фактором в разработке гитары было добавление шестой струны. Это была без сомнения инновация, которая произошла в восемнадцатом веке, так же, как пятиструнная гитара была в шестнадцатом веке. Происхождению шестиструнной гитары в Италии способствовали следующие факторы:
    1) итальянская chitarra battente в конце ХVII в начале восемнадцатого века имела шесть двойных струн.
    2) В 1732 году в публикации Майера появляется оформление для шестиструнной гитары.
    3) Первая шестиструнная немецкая гитара сделанная Отто, была сконструирована по итальянскому методу.
    Точную дату, когда шесть двойных струн были заменены просто шестью струнами, точно не известно. Но можно с уверенностью предположить, что шестиструнное расположение восходит к середине восемнадцатого века. К концу века, гитара с шестью струнами затмила всех остальные типы.
    Шестиструнная гитара стала нормой. Девятнадцать ладов из металла в конечном счете стали считаться стандартом. Гриф был поднят, дека увеличена. Высокочастотные струны сделаны из кишок (струны из более прочного нейлона появились только после Второй мировой войны), басовых струны были из металла. Табулатура устарела, гитарная музыка везде писалась под скрипичный ключ, звучащий на октаву ниже, чем написано. [Источник Sparks, Павел, 1997]

    Девятнадцатый век.


    Изменения в социальных условиях, вызванных индустриальной революцией способствовало растущему изучению инструмента. Улучшение транспорта позволило гитаристам путешествовать более широко, чем раньше. Железные дороги, проложенные по всему континенту, давали возможность гитаристам выступать перед большой аудиторией в разных странах. Это была эпоха великих виртуозов гитары, концерты которых по всему миру помогли заложить прочный фундамент для большой популярности гитары в ХХ веке.

    Российские исполнители


    Изобретение семиструнной гитары в России можно отнести к Андреасу О. Сихра (1772-1861гг.). Свои семьдесят пять композиций на семиструнной гитаре стали ядром богатой литературы для этого инструмента. Он написал отличный метод игры для гитары.
    Методы обучения и принципы Сихра, способствовали появлению многих гитаристов в России: Семен Н. Аксенов (1773-1853гг), которому, приписывают разработку и использование гармоник; В. Свизнов который был одним из первых виртуозов на семиструнной гитаре, выступающих в крупных государственных концертных залах.
    Популярность семиструнной гитары в России отнюдь не исключает популярность шестиструнной гитары в музыкальной жизни страны. Маркус Д. Соколовский (1818-1883гг.) был одним из тех, кто освоил шестиструнную гитару после начал свою музыкальную карьеру в качестве скрипача и виолончелиста.
    Один из лучших музыкантов России способствовал истории гитары. Николай П. Макаров (1810-1890 гг.) В 1856 году он организовал в Брюсселе конкурс на лучшее сочинение на гитаре и лучшую сделанную гитару. Первый и второй призы получили Наполеон Косте и Иоганн Мерц. Первый приз за лучшую изобретенную гитару получил Иоганн Шерзер из Вены, второе место Иван Ф. Аршузин из России.
    В 1823 году отмечается французская балерина Мадам Хуллин Сор, жена Фернандо Сор. Она приехала в Москву, чтобы выполнить несколько балетов на музыку написанную ее мужем. Сор посетила Россию, и в память о своем русском визите она написала гитарный дуэт, который называется Воспоминание о России .

    Гитаристы Испании.


    Гитара Antonio de Torres 1882 год.
    В Испании, несомненно, был целый ряд выдающихся виртуозов, так как в 19 веке гитарная музыка процветала в Испании. Тем не менее испанские гитаристы достигли больших успехов за пределами Испании. Например Фернандо Сор.
    Дионисио Агуадо (1784-1849 гг.) был важным композитором и виртуозом. Он был отличным педагогом метод «Metodo para Guitarra» до сих пор считается одним из лучших методов, записанных в девятнадцатом веке. Он был переведен на другие языки и неоднократно переиздавался. Он был инициатором использования стенда для поддержки инструмента во время игры в сидячем положении.
    Франсиско Таррега(1852-1909)
    Вероятно, наиболее важный вклад в педагогику и технику игры на гитаре в Испании внес Франсиско Таррега. Его композиции входят в число лучших в конце 19 века. Его новый подход к технике игры заключался в серьезных изменениях: правая рука должна была находиться перпендикулярно струнам, а не под углом.




    Авторизация





    Зарегистрироваться

    M

    Дата и время

    • 07:35:03
       

    Социальные ссылки


    Наши приложения

    • Muzbank App Play Market
    • Muzbank Amazon App