MUZBANK



A MOST COMPLETE BANK OF MUSIC INFORMATION

МУЗЫКАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК






    Структура аккордов

    19 January 2013

    Аккорды в чистом виде состоят из 3-х нот, расположенных по терциям. Терция - это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Am отсчитывается от ноты A (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты:

    Чтобы на практике успешно пользоваться аккомпанементом, необходимо знать буквенно-цифровые обозначения звуков и аккордов.

    Обозначения звуков и названий аккордов:

    A — ля

    B (Bb) — си или си-бемоль

    C — до

    D — ре

    E — ми

    F — фа

    G — соль

    H — си


    Вместо цифр могут использоваться специальные символы или сокращённые слова, сразу определяющие интервальный состав аккорда. Значения цифр следующие:

    5 — чистая квинта

    6 — большая секста

    7 — малая септима

    9 — большая нона

    11 — чистая ундецима

    13 — большая терцдецима


        То, что общеупотребимо:

        5- - уменьшенная квинта - 3 тона

        5+ - малая   секста   - 4   тона

        6  - большая секста   - 4.5 тона

        7  - малая   септима  - 5   тонов

        7+ - большая септима  - 5.5 тонов

        9- - малая нона       - 6.5 тонов

        9  - большая нона     - 7   тонов

        11 - чистая ундецима  - 8.5 тонов


    Некоторые применяемые сокращения:

     

    verm — нем. "vermindert", уменьшенный

    dim — англ. "diminished", уменьшенный

    aug — англ. "augmented", увеличенный

    maj — англ. "major", больший

    add — англ. "add", присоединять

    sus — англ. "suspension", задержание


    C

    мажорное трезвучие

    Cm

    минорное трезвучие

    C#5, C5+, C+, Caug

    увеличенное трезвучие

    Cdim, Cverm

    уменьшенное трезвучие

    C7

    доминантсептаккорд

    Cmaj7, C#7, C7+

    большой мажорный септаккорд; иногда для обозначения этого аккорда используется символ "приращения" (похожий на треугольничек или греческую букву "дельта") в виде индекса рядом с самой буквой аккорда

    Cm7

    малый минорный септаккорд

    Cm#7, Cm7+, Cm(maj7)

    большой минорный септаккорд

    Cm7b5

    полууменьшенный септаккорд; часто для обозначения этого аккорда используется символ перечёркнутого по диагонали кружочка в виде индекса рядом с самой буквой аккорда

    Co, Cdim7, Cverm7

    уменьшенный септаккорд

    C6

    мажорное трезвучие с большой секстой

    Cm6

    минорное трезвучие с большой секстой

    C7b5, C7/5-

    доминантсептаккорд с пониженной квинтой

    C7#5, C7/5+

    доминантсептаккорд с повышенной квинтой

    C6/9, C6(add 9)

    мажорное трезвучие с секстой и ноной

    C9

    большой нонаккорд

    C7b9, C7/9-

    малый нонаккорд

    Cmaj9

    нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

    C11

    ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

    Cm11

    ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

    C13

    терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

    Cmaj13

    терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

    Csus

    доминантсептаккорд с чистой квартой вместо терции

     


    Следует иметь ввиду равноправие знаков альтерации ступеней (кроме, само собой, основного тона) в написании аккорда: + = # = aug (редко) , или - = b = dim. Знаки "+" и "-" могут писаться как перед ступенью, так и после нее (например: C7+ = C+7), однако правильное написание все же знака - перед ступенью. Легко заметить, что добавление 7+ или написание maj эквивалентны.По поводу maj - это означает, что в аккорде плюс к имеющимся трем появляется четвертая нота, отстоящая от первой ступени на большую септиму (т.е. на пять с половиной тонов) вверх. Sus - является задержанием. Вообще это означает, что в мажорном аккорде вместо средней ноты появляется другая, выше прежней на полтона.


     А если встретится Вам обозначение 3+ или 3- , то это повышенная или пониженная на полтона средняя нота аккорда. Встречается такое построение составных аккордов типа Bm/A, D/A, E/G# - так обозначается аккорд с добавленным басом (Аккорд/Бас). 

    Сперва зажимается сам аккорд, затем находится указанный бас на ладу и тоже зажимается.


    Обозначения:

    m - малая терция
    M - большая терция
    Т - прима (основной тон)
    *Остальные обозначения цифровые. Например, 5 - квинта, 7+ - увеличенная септима.


    Хроматический ряд ступеней: T | -2 | 2 | m | M | 4 | -5 | 5 | +5 | 6 | 7 | +7 | T(8)


    Структура распространенных аккордов (на примере до-мажора):


    Название аккорда               Структура            Написание на примере
    Чистое трезвучие T | M | 5 C
    Увеличенное трезвучие T | M | +5 C+
    Уменьшенное трезвучие T | m | -5 Cdim (чаще в миноре)
    Квинтаккорд T | - | 5 C5
    Септаккорд T | M | 5 | 7 C7
    Секстаккорд T | M | 5 | 6 C6
    Увеличенный септаккорд T | M | 5 | +7 C+7
    Полууменьшенный септаккорд T | m | -5 | 7 Cm7-5 (чаще в миноре)
    Уменьшенный септаккорд T | m | -5 | 6 Cdim7, C0, Cdim (минор)
    Нонаккорд ... 5 | 7 | 9 C9
    Ундецимаккорд ... 5 | 7 | 9 | 11 C11
    Терцдецимаккорд ... 7 | 9 | 11 | 13 C13
    Задержанные аккорды T | 2 или 4 | 5 Csus2 или Csus4
    Аккорды с добавками (пример) T | M | 5 | 11 Cadd11, C4


    При игре "простыми" аккордами либо зажимаются не все струны, либо звуки дублируются (в унисон и в одну, две октавы). 

    При игре "трудными" аккордами приходится пропускать некоторые ступени, даже когда нет необходимости - для большей 

    выразительности ввиду острейшего диссонанса в полном аккорде (получаются так называемые прогрессивные аккордовые формы). 

    Есть незыблемые правила: никогда нельзя пропускать терцию и септиму, и, наоборот, всегда можно пропускать квинту и приму. 


    Всего 5 простейших аккордовых форм, все они берутся тремя пальцами и позволяют использовать баррэ. 

    В варианте с открытыми струнами это аккорды: E, A, D, G, C. 


    В использовании общих аппликатур на первых порах пригодится таблица нот на гитарном грифе. 

    Рассмотрим два ее варианта, различные обозначением нот (бемоли "b" и диезы "#", что равнозначно 

    минусу и плюсу - понижение и повышение ступени на полтона соответственно):

     


       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   11   12
    e-||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|
    H-||-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|
    G-||-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|
    D-||-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|
    A-||-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|
    E-||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|


    e-||-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|
    H-||-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|
    G-||-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|
    D-||-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|
    A-||-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|
    E-||-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|
    I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII





    Авторизация





    Зарегистрироваться

    M

    Дата и время

    • 06:33:42
       

    Социальные ссылки


    Наши приложения

    • Muzbank App Play Market
    • Muzbank Amazon App