MUZBANK



A Most Complete Bank Of Music Information

МУЗЫКАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК

Поиск по сайту





    Таблица тональностей. Транспонирование

    20 December 2012

    Транспонированием называется перенесение по высоте всего музыкального произведения (гармонии, мелодии) при невозможности или трудоемкости исполнения голосом в оригинальной тональности. Транспонировать композицию возможно на 12 тональностей, учитывая что минимальным шагом тональности является полутон, то есть можно повышать и понижать тон как чистую ноту (их, как известно, семь) или полутон (их пять, то есть диезы или бемоли).


    При транспонировании вверх по квинтам от до-мажора на каждом этапе появляется новый звук между IV и V ступенями предыдущей тональности - его обозначают при помощи диеза (знака увеличения #), добавленного к названию V ступени. То же самое наблюдается и при повышении на квинту минора, а также транспонирования тональностей вниз (где применяется знак уменьшения - бемоль b). Кстати, таковы правильные обозначения ступеней в тональностях - например, в ми-мажоре (то есть "E") аккорд "C#m" не стоит назвать "Dbm", и уж тем более нельзя сочетать диезы и бемоли в одной тональности. Теперь взгляните на следующую таблицу:


     


    Мажор                      Минор

    T  II  III S  D  VI  VII | t   II III  s  d   VI VII ступени
    C  Dm  Em  F  G  Am  H7  | Am  H7  C  Dm  E7  F  G   тональности

    (транспонирование вверх, добавление диезов)
    G  Am  Hm  C  D  Em  F#7 | Em  F#7 G  Am  H7  C  D
    D  Em  F#m G  A  Hm  C#7 | Hm  C#7 D  Em  F#7 G  A
    A  Hm  C#m D  E  F#m G#7 | F#m G#7 A  Hm  C#7 D  E
    E  F#m G#m A  H  C#m D#7 | C#m D#7 E  F#m G#7 A  H
    H  C#m D#m E  F# G#m A#7 | G#m A#7 H  C#m D#7 E  F#
    F# G#m A#m H  C# D#m F7  | D#m F7  F# G#m A#7 H  C#

    (транспонирование вниз, добавление бемолей)
    F  Gm  Am  B  C  Dm  E7  | Dm  E7  F  Gm  A7  B  C
    B  Cm  Dm  Eb F  Gm  A7  | Gm  A7  B  Cm  D7  Eb F
    Eb Fm  Gm  Ab B  Cm  D7  | Cm  D7  Eb Fm  G7  Ab B
    Ab Bm  Cm  Db Eb Fm  G7  | Fm  G7  Ab Bm  C7  Db Eb
    Db Ebm Fm  Gb Ab Bm  C7  | Bm  C7  Db Ebm F7  Gb Ab
    Gb Abm Bm  H  Db Ebm F7  | Ebm F7  Gb Abm B7  H  Db


    Ступени ладов представлены не как отдельные звуки, но как аккорды, употребляемые в гармонии, базирующейся на параллельных мажоре и миноре на первой строке. Ноты со второй строки можно смело назвать тональностями, а сами аккорды то простые трезвучия, имеющие терцовое строение по законам гармонии. В таблице I, IV и V ступень и в мажоре, и в миноре обозначенные буквами Tи соответственно - аккорды от этих ступеней в гармонии считаются основными, и называются тоникойсубдоминантой и доминантой. Также следует обратить внимание, что последние строки таблицы - бемольная или диезная строки совпадают по тональности ( F#-D#m и Gb-Ebm).


    Для удобства, чтобы не перестраивать инструмент в необходимую тональность, для гитары обычно используется каподастр - - это условно говоря прищепка, позволяющая повышать тон или же есть вариант применять электронный способдля элетрогитар - это гармонайзеры, такие устройства позволяют сгенерировать 3х-голосую расстройку со слегка поднятой и опущенной высотой, добавленной к прямому сигналу. Голоса могут быть сдвинуты на октаву вверх или на квинту ниже исполняемой ноты, что отлично подходит для игры арпеджио. Все, что Вам остаетсясделать, это выбрать тональность и определить мажор это или минор.


    миниатюра




    Авторизация





    Зарегистрироваться

    M

    Дата и время

    • 00:49:13
       

    Социальные ссылки


    Наши приложения

    • Muzbank App Play Market
    • Muzbank Amazon App